Нарушение грамматического строя речи наиболее характерно для детей с общим недоразвитием речи, им трудно без посторонней помощи овладеть грамматическими категориями.
Преодолевать речевые нарушения можно разными способами, но опыт свидетельствует: наилучших результатов легче всего добиться, играя с ребенком, рассказывая ему истории, сказки. Для закрепления употребления в речи притяжательных местоимений «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!» предлагаю вам рассказать ребенку сказочную историю, про жадного медвежонка, которая поможет ребенку овладеть грамматическими формами, активизирует мыслительную деятельность, воображение.
Историю рассказывает сначала взрослый, а потом попросить ребенка. При этом используйте куклы бибабо, игрушки, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.
Применение такого вида совместной деятельности родителей с ребенком дает очень хорошие результаты: ребенок быстро усваивают то, что недавно для него было недоступно.
В рамках реализации Регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», Национального проекта «Образование» в детском саду с 2013 года функционирует консультационный пункт.
Основной целью оказания услуг в рамках консультативного пункта является создание условий для удовлетворения потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов), прежде всего, ориентирована на оказание адресной помощи родителям, по интересующим их вопросам, а так же популяризацию педагогических технологий, диссеминацию результатов педагогических и психологических достижений на современном этапе развития системы образования.
Педагоги, анализируя свой практический опыт, отмечают качественные изменения контингента воспитанников (увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с искаженным, диспропорциональным развитием, проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы, детей с нестандартным поведением. Так же педагоги выделяют изменения, произошедшие в современной семье.
- Не перебивайте вашего ребенка, пока он не закончит фразу.
- После того, как ваш ребенок закончил фразу, сделайте небольшую паузу, давая, таким образом, для него передышку.
- Не заканчивайте фразу за ребенка, если вдруг он начал заикаться, если часто перебивать речь ребенка, он начнет еще больше спешить и нервничать, чтобы успеть «все» сказать.
- Сделайте небольшую паузу перед тем, как прокомментировать то, что сказал ребенок, если ребенок захочет сказать что-то еще, он может сделать это без спешки.
Консультация № 1 "Рекомендации для повышения эффективности развивающих занятий с детьми"
Консультация № 2 "Простые правила общения с ребенком"
Консультация № 3 "Развитие речи"
Консультация № 4 "Развитие фонематического слуха"
Консультация № 5 "Развитие связаной речи"
Консультация № 6 "Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)"
Консультация № 7 "Развитие словарного запаса"
Консультация № 8 "Развитие грамматических навыков"
Консультация № 9 "Компьютерные игры, их влияние на ребёнка"
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений направленных на укрепление органов артикуляции (губ, языка, щек, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимые положения, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.А всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым нужно заниматься артикуляционной гимнастикой:
в первых- некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста;
во вторых - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои дефекты, когда с ним начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовленными;
в третьих- артикуляционная гимнастика полезна даже детям с правильным, но вялым, нечетким звукопроизношением, про которых ещё говорят, что у него «каша во рту»;
а в четвертых – занятия артикуляционной гимнастикой позволяет всем – и детям и взрослым - научится говорить правильно, четко и красиво.